General Fixes Mod (GFM) v1.3

A Morrowind plugin by GLass

Другие мои моды можно найти по адресу:
glaass.chat.ru/morrowind


В этом моде собраны исправления багов. Естественно не всех, а только тех из известных, которые можно или удалось исправить на текущий момент. Исправления как мои, так и других авторов, включая "Shakti Secret Masters Fix", "Hlormaren Dome Fix", "WraithGuard Fix", частями "General Fix" by falne, а также "Typo Fix plugin" by Teppo Lehtonen.

Этот мод не добавляет новые острова у побережья Vvanderfell, не делает Creeper'а миллионером и не оставляет в бочке во дворе Census Office uber whatever... Надеюсь, вы поняли. Только исправления ошибок, досадных недоразумений или того, что таковыми посчиталось.

Для чего я объединил исправления?

  • Удобнее иметь их в одном моде, а не в десятке разномастных.
  • Некоторые из "оригинальных" модов также не безгрешны или не совсем аккуратно были сделаны.
  • Похоже, не все авторы понимают, что мухи должны быть отдельно, а котлеты отдельно - не стоит мешать в одном моде и исправления, и добавления. Добавления могут и не прийтись к чьему-то двору, но его хозяин имеет такие же права на исправления - не стоит лишать его свободы выбора.



  • Изменения:

    v1.3 (приведена в соответствие с патчем v1.2.0722)

    Общие:

    • Большое добавление: проверен на совместимость и интегрирован "Typo Fix plugin" v0.4 by Teppo Lehtonen. Это более 200 исправлений ошибок и опечаток в диалогах, журнале и книгах. Readme от него находится в архиве отдельно.

    • Исправлены мелкие, но от этого не менее досадные и режущие взгляд, опечатки в диалогах: запятые, точки, кавычки - 115 исправлений.

    • Magic Effect Demoralize Humanoid (и, соответственно, все заклинания, основанные на нем) каким-то боком оказался в школе Mysticism. Demoralize Humanoid - это Illusion, как и Demoralize Creature.

    • У Magic Effect Bound Battle Axe и Bound Cuirass звуковые эффекты были от школы Restoration. Любой Bound - это Conjuration. Приведены в соответствие.

    • У Magic Effect Calm Creature/Humanoid и Demoralize Creature/Humanoid звуковые эффекты были от школы Alteration. Любой из них - это Illusion. Приведены в соответствие.

    • Исправлены опечатки в игровых сообщениях ("can not" -> "cannot", "Your have trapped a soul" -> "You have trapped a soul").

    • Во избежание потенциального пропадания/проваливания, Sharn gra-Muzgob, а также остальное население на этом этаже 'Balmora, Guild of Mages', возвращены с высот на свою реальную координату Z в игре.

    • Endryn Llethan (Master в Temple) сообщал, что только Tholer Saryoni сможет сделать PC Патриархом, даже если PC уже Патриарх.

    • Jeanciele Macile, персональная жертва Gladroon'а (кузнеца в Aundae клане), - сам не вампир, но на нем висел скрипт вампиров Aundae. Скрипт убран.

    • Останки Wraith of Sul-Senipul сделаны неисчезаемыми (corpses persist) - от греха подальше.

    • Удален неиспользуемый топик "pligrimage".

    Квесты:

    • Квест "secure South Wall" можно было получить раньше времени у Hecerinde, после чего Habasi закрывала его и больше квестов не давала. Тем самым, пять квестов могли оказаться в пролете. Теперь квест можно взять только вовремя.

    • Квест "Apprentice" от Edwinna Elbert можно взять 'раньше времени': просто оказаться в хижине и помочь Listien Bierles разобраться со Scamp'ом - все это можно проделать независимо ни от чего. После этого Edwinna закрывала квест, и переходила к возвращению Chimarvamidium, которую никто еще даже не думал ей приносить. А три предшествующих квеста оказывались отсечены. Теперь квест можно брать когда угодно - это не должно мешать предшествующим и последующим квестам (их последовательность сохранена).

    • Шесть ключевых NPC (Nibani Maesa, Gilvas Barelo, Mehra Milo, Divayth Fyr, Crassius Curio, Athyn Sarethi) настаивают на выполнении пророчества и предлагают PC встретиться с Tholer'ом Saryoni (Archcanon of the Temple). Это 6 мини-квестов. Все бы ничего, да только они продолжали их давать даже после уничтожения Dagoth Ur'а.

    • Квест "guarskin drum" от Uupse Fyr (раздобыть барабан, чтобы она могла сыграть на нем и, тем самым, успокоить жертв корпруса) был невыполним.

    • Квест "Mouth" у Telvanni. В журнале были 2 ошибки: спикер нужен для того, чтобы стать Wizard'ом (что и происходит), а не Master'ом.

    • Исправлен пространный баг в квесте с закрытием шахт в Caldera. Если раньше времени вмешаться в работу шахт (освободить рабов, например), то возникала патовая ситуация: Garisa Llethri закрывает квест на шахты только после выполненного квеста о коррупции в этих самых шахтах, но дать квест о коррупции он не мог из-за начавшегося квеста с закрытием шахт.

    • Квест о коррупции в Fighter's Guild от Persius Mercius'а, квест "Bitter Cup" и Eydis Fire-Eye:
      • Eydis нападала на PC, находящегося в процессе выполнения квеста, даже после того, как была подкуплена чашей.
      • Persius Mercius мог заявлять, что об Eydis теперь можно не волноваться, даже если PC проваливал квест с "Bitter Cup".
      • Подкуп почему-то считался совершенным, лишь после закрытия квеста "Bitter Cup" у Jim'а Stacey, а не по факту передачи чаши Eydis.
      • Квест содержал нереализованные хвосты: 3 записи в журнал не были сделаны, хотя в процессе квеста были попытки их записать. Записи доделаны.

    • Квест "Bitter Cup" от Jim Stacey. Если игрок находил и использовал чашу, до получения квеста, то квест 'подвисал', мешая дальнейшему продвижению - уже нельзя было сознаться в содеянном Jim'у и, таким образом, закрыть (провалить) квест.

    • Квесты "sealed orders" и "erroneous documents" от Odral Helvi (квесты House Hlaalu). На трех запечатанных свитках висел один и тот же скрипт и одна глобальная переменная. Последствия были разнообразны:
      • Если поднять (не взять из сундука) 'Ascadian Isles Land Deed' или 'Odral's Land Deed', то они превращались в 'Treasury Orders'.
      • Если сломать печать на 'Ascadian Isles Land Deed' или 'Odral's Land Deed' (свитки из квеста "erroneous documents"), то это находило свое отражение в квесте "sealed orders".
      • Квест "erroneous documents" легко мог стать из-за этого невыполнимым.
      Сам скрипт содержал баги:
      • если распечатанный свиток кинуть на землю, то его больше нельзя было поднять.
      • свитки не сохраняли свое состояние, будучи вынутыми из инвентори (хотя, до этого уже просто не доходило).
      И скрипт был как-то коряво написан: приходилось совершать в два раза больше манипуляций с документами (при поднятии и в инвентори). Поэтому скрипты переписаны, а на каждый из свитков повешен собственный, уникальный скрипт.

      Если у вас уже есть 'Ascadian Isles Land Deed' и/или 'Odral's Land Deed', то, к сожалению, новые скрипты заработают только после такой операции в консоли:
      • Для 'Ascadian Isles Land Deed':
        player->removeitem "bk_landdeed_hhrd" 1
        player->additem "bk_landdeed_hhrd" 1
      • Для 'Odral's Land Deed':
        player->removeitem "bk_landdeedfake_hhrd" 1
        player->additem "bk_landdeedfake_hhrd" 1
      Иначе, даже после установки этого мода, на них так и останется скрипт от 'Treasury Orders' (пусть и новый).

    • Квест "sealed report". Cкрипт у свитка 'Treasury Report' содержал ошибки: если распечатанный свиток кинуть на землю, то его больше уже нельзя было ни поднять, ни даже закрыть окно с его содержимым - оставался только Load Game. Соотвественно, если бросить его на землю и записаться до попытки поднять, то квест мог быть запорот. В общем, почти то же, что и выше. Скрипт переписан.

    • Caius Cosades не забирал у PC "Progress of Truth" и notes from Huleeya, несмотря на то, что в журнале появлялась соответствующая надпись. Теперь он забирает и то, и другое, чтобы сделать копии (о чем и говорит), но, по прошествии некоторого времени, возвращает их обратно.

    • Слухом об Umbra делятся две женщины. В журнал писалось одно и то же, вне зависимости, от кого это узнавалось. Добавлена запись в журнал, и поправлен диалог у Helviane Desele.

    • Один из вариантов (с кольцом) выполнения квеста "False Incarnate" был невыполним.

    • Квесты с Грандмастерскими writ'ами:
      • Не появлялось сообщение о доступности этих writ'ов. Выйти на них можно
        было только через список топиков.
      • Writ на Therana нельзя было взять из-за ошибки.
      В результате исправлений в этой и позапрошлой версиях, все Грандмастерские writ'ы наконец-то доступны.

    Предметы (оружие и пр.):

    • Если надеть Ten Pace Boots, то пропадало все, что ниже колен у модели PC. Одну модель для этих сапог в Bethesda забыли положить, вторую - вообще сделать. Ten Pace Boots дарованы модели от Apostle Boots (также уникальных).

    • Мужская модель рук (от первого лица) Dark Elf была женской.
    • Мужская модель ног (бедер) High Elf была женской.
    • Мужская модель рук (от первого лица) Imperial была женской Nord.
    • Мужская модель рук (от первого лица) Nord была мужской Imperial.
    • Мужская модель рук (от первого лица) Redguard была женской.

    • Исправлен калейдоскоп с Imperial Chain - для основы я взял обычную Imperial Armor и прикинул коэффициенты:
      • Imperial Chain Coif
        AR: 10 -> 12
        Health: 100 -> 110
      • Imperial Chain Greaves
        AR: 20 -> 12
        Ench.: 70 -> 17
      • Imperial Chain Left/Right Pauldron
        Weight: 10.0 (Heavy) -> 9.0 (Medium)
        AR: 20 -> 12
        Health: 200 -> 110
        Ench.: 70 -> 14

    • При надевании Tel Fyr amulet появлялся диалог, кнопки в котором нельзя было нажать. В результате, амулет не телепортировал из Magas Volar, а диалог оставался висеть на экране, не давая даже сделать Load Game, что было практически равноценно подвешенной игре. Исправлен скрипт у амулета.

    Объекты, создаваемые модом:

    • GLOBAL, gls_SealedScrollState
    • GLOBAL, gls_SealFailed
    • SCRIPT, gls_SealedAscadianIslesLandDeed
    • SCRIPT, gls_SealedOdralsLandDeed


    v1.2

    Общие:

    • Поправлен диалог "Mistress Dratha" - диалог должен быть у ее спикера Raven Omayn, а не Dratha должна говорить о самой себе в третьем лице, как о патроне.

    • Исправлена опечатка в диалоге "Sanguine Red Wisdom" (кольцо, а не пояс).

    • При проблемах с непоявлением топиков о threads of the Webspinner (при их наличии в инвентори, конечно), достаточно поговорить с Eno Hlaalu о "Sanguine Enterprise" и топики должны будут проявиться.

    • Немного поправлено поведение (AI Wander) у Cinia Urtius (носилась по кораблю, как угорелая).

    Квесты:

    • PC мог в любой момент вызвать на дуэль Varus'а Vatinius'а (глава Imperial Legion), убить его и стать Knight of the Imperial Dragon, в обход всем квестам Imperial Legion, и даже не состоя в последнем.

    • Jim Stacey (глава Thieves Guild) исчезнет только после того, как передаст PC"final job" и сделает его Master Thief, а не сразу после того, как PC получит от него последний квест и выйдет из магазина, унося с собой возможность стать Master Thief.

    • Квест на звание Arch-Mage в Mages Guild: Получив предписание, Trebonius повышает PC до архимага, уходит на пенсию, но оставляет себе свой ранг (Arch-Mage). Убрано понижение его ранга. Дать ему остаться архимагом - вероятнее всего, так было изначально задумано разработчиками.

    • Квест Morag Tong с writ'ом на братьев Navil: баг в последовательности убийства - если сначала убить Ranes'а, а потом Navil'а, то квест подвисает, и Eno Hlaalu его уже не сдать (только в обход, через Thieves Guild). Еще должна влиять "чистота" горлоперезания (reported as a crime/none dared to report), но из-за ошибок в скриптах этого не происходит.
      Квест переделан и проходим при любом раскладе и последовательности убийства:
      • Существуют 3 градации успешности выполнения: оба раза 'crime report', так и эдак, и оба раза 'none dared'. Соответственно, немного меняются плюшки при сдаче квеста.
      • В журнал пишутся правильные вещи.
      • Ranes Ienith больше не будет возникать в неопределенном месте, на небольшом расстоянии от PC (его Navil телепортировал к PC), а затаится в шкафу (они поджидают PC, когда тот приходит с writ'ом - отсюда и мизансцена), из которого и будет с треском вываливаться. Шкаф, что характерно, при этом открывается (unlocked).
      • Я старался сделать квест 'обратно совместимым': то есть, если он у вас в текущей игре подвис, то после подключения мода, Eno Hlaalu должен его все-таки закрыть.

    • Galos Mathendis (Master Aryon' Mouth) должен давать квест "Daedra Skin" после выполнения квеста "Cure Blight", а не после квеста с сообщением к Divayth Fyr, иначе это идет в разрез с последовательностью заданий от Master Aryon.

    • При разговоре с Nibani Maesa (Wise Woman в Urshilaku Camp) о "pass the test", после прохождения самого теста, она всякий раз норовила всучить PC пророчества о Нереварине.

    • Квест "win control of the Camonna Tong" насквозь Хлааловский (один из вариантов квеста на звание Grandmaster Hlaalu является его частью) и не должен выдаваться PC, принадлежащему к Telvanni или Redoran.

    • Квест ""famed" highwayman": в диалоге "kiss" у Nels Llendo не было проверки на пол игрока - могло получиться очень некрасиво.

    Предметы (оружие и пр.):

    • Bound_Helm переименован в Bound Helm.

    Объекты, создаваемые модом:

    • GLOBAL, gls_MTWritNavil


    v1.1 (приведена в соответствие с патчем v1.1.0605)

    Общие:

    • В описании дороги к Punabi от Ranis Athrys была маленькая неточность, которая могла сбить с толку. Original: General Fix 1.2

    • Larrius Varo говорил, что "bad people", с которыми он хочет расправиться, слишком круты для PC, если тот 8 уровня или выше, а не ниже. Original: General Fix 1.2

    • Купол Marandus Stronghold парил в воздухе (исправление, подобное Hlormaren Stronghold).

    Квесты:

    • Если PC становился грандмастером Morag Tong прежде, чем выполнить квест за Blades опpосить тpоих (Addhiranirr, Huleeya, Mehra Milo), то Huleeya отказывалась далее общаться (как задумано), что заводило сюжетную линию в тупик.

    • Квест на звание Arch-Mage в Mages Guild:
      • Получив предписание, Trebonius повышает PC до архимага, а сам становится Master Wizard'ом, слагая с себя полномочия.
      • Поправлена реакция Trebonius'а, если он и PC - оба архимаги. Я не менял последовательность получения званий в MG: Master -> Arch-Mage - пока я считаю, что так было изначально задумано.

    • "Gateway haunting" квест в Sadrith Mora:
      • Uleni Heleran при некотором условии пыталась бесконечно давать этот квест.
      • Слухи в 'Sadrith Mora, Gateway Inn' не менялись, если квест был завершен, и Uleni Heleran оставалась жива.

    • Квест от Nileno Dorvayn: найти убийц(у) Ralen Hlaalo. При определенном раскладе можно было бесконечно получать награду за квест (1000 drakes).

    • Квест "change her luck" от Balen Andrano. Когда PC ловили за руку второй раз, квест "подвисал" - его уже нельзя было выполнить, но нельзя было и провалить.

    • C двумя грандмастерскими writ'ами (Larrius Varro и Dram Bero) творился полный кавардак, их или нельзя было получить совсем, или нельзя было получить при нормальных условиях. Приведено в соответствие с остальными writ'aми грандмастера.

    • Квест "pillow shipment" для Drarayne Thelas: не появлялся нужный топик в диалоге. Топик появится в процессе выполнения, при приветствии.

    • Убрано исправление в квесте "Dwemer puzzle box" от Hasphat Antabolis (приведено в соответствие с патчем v1.1.0605).

    Предметы (оружие и пр.):

    • Вес Imperial Chain Pauldrons (Left и Right) возвращен к исходному (приведено в соответствие с патчем v1.1.0605).


    v1.0

    Общие:

    • В игре отсутствовали два мастер-тренера: Armorer и Medium Armor. О них упоминается в Official Strategy Guide к игре, но сами тренеры не были доделаны. Оригинал: Shakti's Secret Masters Fix. Я лишь чуть-чуть подправил координаты тренера Medium Armor.

    • В Official Strategy Guide описан альтернативный способ использования WraithGuard, но из-за ошибки в скрипте игрок получал не одноразовое повреждение, а перманентное уменьшение здоровья. Оригинал: WraithGuard Fix Mod. Опечатка в скрипте - as is.

    • Купол Hlormaren Stronghold парил в воздухе. Оригинал: Hlormaren Dome Fix. Косметическое исправление - as is.

    Квесты:

    • Квест от Грандмастера Eno Hlaalu (Morag Tong) с участием Movis Daris (Ald'ruhn, Mage Guild). В диалоге "join the Morag Tong" не было проверки на взятие квеста.

    • Квест от Edwinna Elbert (Ald'rhun, Mage Guild) с возвратом книги "Chimarvamidium". Edwinna давала квест даже в том случае, если игрок отказывался от предшествующего квеста с кражей этой книги.

    • Квест от Hlaren Ramoran о розыске Nalvilie Saren. Даже при мирном решении квеста Ramoran считал ее убитой игроком.

    • Диалог Morrowind lore - косметическое исправление.

    • В конце квеста "Dwemer puzzle box" Hasphat Antabolis должен давать игроку ключ. Из-за бага он этого не делал. Оригинал: Hasphat Scripting Bug Fix.

    • Telvanni "Odirniran" квест. По окончанию квеста, Milyn Faram должен давать награду, но не делал этого из-за ошибки. Оригинал: Odirniran Fix. Исправление немного дополненное (оригинальное может содержать потенциальный баг).

    • Квест "cave rat" (Balmora's Fighter's Guild). Drarayne Thelas не забирала ключ у игрока. Оригинал: General Fix.

    • Дешифрованное сообщение, которое дает Caius Cosades, не зависело от пола игрока. Оригинал: General Fix.

    • Исправлено приветствие у Elone в Sedya Neen. Оригинал: General Fix.

    Предметы (оружие и пр.):

    • Imperial Chain Pauldrons (Left и Right) считались как Heavy Armor. Imperial Chain - это Medium Armor. Вес каждого снижен до 9.00.

    Объекты, создаваемые модом:

    • BOOK, bk_a1_1_packagedecoded_f, decoded package

    Установка:

    1. Распаковать архив в папку Morrowind\Data Files (в этой папке находится файл morrowind.esm)
    2. Запустить Morrowind (Morrowind Launcher.exe), выбрать "Data Files", в появившемся списке два раза щелкнуть на GFM.esp, чтобы появилась отметка напротив.
    3. Нажать OK, затем Play, чтобы запустить игру.

    Удаление или переустановка:

    1. Запустить Morrowind (Morrowind Launcher.exe), выбрать "Data Files", в появившемся списке два раза щелкнуть на GFM.esp, чтобы убрать отметку напротив.
    2. Нажать OK, затем Play, чтобы запустить игру.
    3. Если загрузить любую игру, сохранненую без этого мода или с другим набором модов, то игра выдаст следующее предупреждение:
      "The currently selected master files and plugins
      do not match the ones used by this save game.
      Errors may occur during load or game play.
      Do you wish to continue?"
      Пугаться нечего, это всего лишь предупреждение, нужно просто ответить Yes.
    4. Если теперь сохранить игру, а потом загрузить ее заново, то все будет в порядке.

    Потенциальные конфликты с другими модами:

    Пока не известны. Может быть конфликт с модами, затрагивающими объекты (корабль) в Tel Fyr, или архитектурные объекты в Hlormaren и Marandus. Возможен конфликт с модами, затрагивающими 'Dren Plantation, Dren's Villa' или 'Balmora, Guild of Mages'.


    Авторы:

    GLass (glaass.chat.ru/morrowind)

    Teppo Lehtonen (www.tpu.fi/~meteleh/morrowind) - Typo Fix plugin v0.4
    falne (www.geocities.com/jdudley87) - General fix v1.0-1.3
    Shakti (home.austin.rr.com/shakti/morrowind) - shakti_secret_masters_fix
    Scott - WraithGuard Fix
    Miguel Turner - Hlormaren Dome Fix
    Bethesda Softworks Inc. - Игра и редактор.

    Благодарности:

    Alexago (alexagol.narod.ru) - За огромную работу над русским фиксом и за участие в исправлении багов.
    Roman V. M. (romanvm@svitonline.com) - За перевод этого readme на английский язык.
    Sonya aka Athena (sonya@mailgate.ru) - За содействие в отлове багов и за помощь в переводе readme на английский язык.
    Otly (otly@pisem.net) - Как инициатору исправлений в квестах.

    А также всем, так или иначе принявшим участие.


    Пожелания и сообщения об ошибках можно направлять по адресу: glass@netbox.ru
    Или заходите на форум: morrowind.kamrad.ru